Версия для слабовидящих
Комсомольский-на-Амуре
городской архив

Первый самолет авиационного завода № 126

В честь 85-летия выпуска первого самолета Р-6 авиационным заводом № 126 муниципальное архивное учреждение "Комсомольский-на-Амуре городской архив" подготовил интерактивный выставочный проект на основе архивных документов Комсомольского-на-Амуре авиационного завода имени Ю.А. Гагарина.

Ссылка для просмотра

17 января 1934 года на строительство авиазавода прибыл отряд специальных кадров - 30-й строительный батальон Советской армии и уже 12 июня 1934 года Командующий Особой Краснознаменной Дальневосточной Красной Армии товарищ Блюхер Василий Константинович заложил первый камень с цементным раствором под фундамент главного корпуса завода. Началось активное строительство цехов и жилых домов, инженерных коммуникаций для работников завода. Велась активная подготовка к началу выпуска собственной продукции.

Параллельно со строительством цехов, заводом проводились испытания самолета Р-6, полученного от завода № 22, с клапанами "Нортроп" вместо жестких закрылок. Полученные при испытаниях данные позволили усовершенствовать конструкцию самолета Р-6 и наладить выпуск продукции собственного производства.

1 мая 1936 года коллектив завода праздновал производственную победу - выпуск первой машины Р-6. Так началась производственная жизнь коллектива завода, борьба за выпуск оборонной продукции для Советской Армии.

К 25 декабря 1936 года коллективом завода была выполнена годовая программа по выпуску самолетов Р-6 в количестве 20 машин.

В военной авиации 1936-1938 гг. самолет Р-6 использовался как учебно-тренировочный для перехода летчиков на скоростные машины. Во время Великой Отечественной войны самолет использовался в связной и вспомогательной авиации.

14 августа 1987 года на территории Комсомольского-на-Амуре авиационного завода имени Ю.А. Гагарина был установлен памятник самолету Р-6.